На форумах из года в год идут баталии между сторонниками и противниками газового оборудования для автомобилей
Спор этот давно уже стал беспредметным, спорщики часто пытаются доказать свою правоту любыми способами.
Разберем некоторые вопросы.
Износ двигателя.
Газовое топливо чище бензина, каких-либо негативных факторов здесь нет, единственным местом, где газ действительно создает излишнюю нагрузку, являются клапаны. Для заправки бензинового автомобиля используется чаще всего бензин А-92 или А-95. Цифры 92 и 95 обозначают октановое число. Октановое число газа «пропан» будет равно 105. Таким образом, при сгорании газа, температура клапанов может повышаться, но повышение это некритическое, если автомобиль не будет использоваться в гоночном режиме.
Взрывоопасность газа
Рассмотрим два случая: утечка бензина и утечка газа.
В первом случае в результате какой-либо неисправности происходит утечка бензина. В результате под автомобилем скапливается лужа бензина, происходит образование взрывоопасных паров, причем аварийная система ликвидации утечки отсутствует.
Во втором случае происходит утечка газа. Исправный мультиклапан должен перекрыть утечку, но даже если этого не произошло, газ не скапливается в виде лужи, газовое облако развевается ветром.
В обоих случаях пары бензина и газовое облако представляют значительную опасность в замкнутом помещении.
Повышенный расход
Это правда. На газовом топливе двигатель расходует газа больше чем бензина. Перерасход составляет примерно 2 литра на сто километров. Это связанно с тем, что смесь газа с воздухом недостаточно сжимается в бензиновом двигателе. Но учитывая, что цена на газ значительно ниже цены на бензин в результате все равно экономия составляет около 30%.
Подобные вопросы муссируются в Интернете годами, между тем прогресс не стоит на месте.
Газобаллонное оборудование становиться более надежным, а двигатели внутреннего сгорания более экономичными. Главный вопрос, который автолюбитель должен решить для себя это целесообразность установки газового оборудования. Сегодня можно сказать однозначно, что для владельцев малолитражек с расходом 10–11 литров на сто километров в городском режиме переходить на газ нет смысла. Также нет смысла для владельцев «автомобиля выходного дня». В этих случаях установка и обслуживание газового оборудования себя просто не окупит.