Тест японского седана класса E. В чем заключаются достоинства и недостатки?
Очень сложно поверить в то, что эта генерация Теаны – совершенно новый автомобиль. В облике много общего относительно предшественницы. И сначала изменений не замечаешь вовсе – тот же тяжеловесный кузов, те же размеры и все то же неуловимое присутствие восточной философии в дизайне. Выделяется лишь оптика и массивная решетка радиатора. Однако, при подробном ознакомлении постепенно убеждаешься в обратном.
Внешне кузов изменился незначительно, но он стал изящнее благодаря оптике головного освещения. Задние светодиодные фонари визуально делают заднюю часть кузова более подтянутой и узнаваемой.
Что касается внутреннего убранства, то здесь изменения носят более глобальный характер. Концепция и архитектура располагают к домашнему уют. Верхняя часть передней панели выполнена из мягкого пластика и возвышается над нижней секцией, где расположились мультимедийная система и блок климатической установки. Панель приборов лаконична, однако показания читаются замечательно благодаря крупным и четким рискам.
Передние кресла роскошны с широкими валиками боковой поддержки. Конечно, они мягковаты, но в дальней дороге позволяют расслабиться. Задний ряд просто изобилует наличием свободного пространства – места для ног много, в плечах не жмет да и голова не упирается в крышу.
Безнаддувный двигатель V6 и рабочим объемом 2.5 литра развивает 182 лошадиные силы, а в паре с ним трудится бесступенчатый вариатор CVT. Подвеска спереди – по типу Макферсон, а сзади стоит “многорычажка”. Привод осуществляется на передние колеса.
По паспорту, разгон до первой сотни занимает менее девяти секунд, а максимальная скорость 210 километров в час.
Конечно, Теана – это автомобиль не для гонок. Динамика достаточная, но воображение не поражает. Никаких подхватов и вдавливания в спинку сидения – процесс набора скорости происходит максимально плавно и степенно. Отличная тяга доступна уже практически с холостых оборотов, но на высоких – мотор начинает терять прыть. Вариатор хоть и дает возможность ускориться без промедления, но его заунывный тон напрочь отбивает всякое желание придавить педаль акселератора в пол.
Управляемость не несет в себе откровений. Рулевое управление – с вялыми реакциями и низкой информативностью не способствует быстрому прохождению поворотов, тем более что крены велики, равно как и диагональная раскачка. А еще на пределе появляется склонность к склону задней оси, которую выправить очень сложно. Поэтому, лучше ехать спокойно и никуда не торопиться.
И, действительно, шасси настраивает на спокойный лад. Подвеска длинноходная и прекрасно отрабатывает неровности любого типа, хотя ну крупных колдобинах периодически происходят пробои. В дальней дороге пассажиры могут пожаловаться на то, что их укачивает.
Итог. Ниссан Теана идеально подходит для семьи, да и в качестве корпоративного автомобиля неплохо смотрится, потому что основной приоритет отдан комфорту. Активный водитель будет разочарован некоторой инфантильностью рулевого управления и валкостью в поворотах, поэтому вряд ли остановит свой выбор на этом автомобиле.